А вот и продолжение... На самом деле это был вынужденный разрыв, связанный с ограничениями на совокупную длину тегов к сообщению.
Перечитала "Кентавр" Джона Апдайка. Много его прочитала в студенческое время, мне нравится как он пишет. Прохладный слог, спокойный, размеренный. Как выходишь на улицу, когда идет снег, подставляешь руку и на нее падают одинокие снежинки, которые так приятно охлаждают. И вроде бы достаточно темно (потому что я люблю темень), но и при этом светло настолько (свет фонаря?), что успеваешь рассматривать многообразие форм снежинок, любоваться ими. Или лежишь на траве (ладно, будем ближе к реальности - мчишься в вагоне метро на открытом перегоне) и смотришь, как проплывают облака, эти воздушные массы, иногда даже в виде ванильного мороженого (мням-мням!). То есть вроде бы приятное времяпрепровождение, но детально вспомнить очертания снежинок или облаков не представляется возможным спустя даже не очень большое количество времени. Та же история и с восприятием книг Апдайка - читать приятно, помнишь, что это уже читал, но что там дальше - неизвестно.
О чем-то похожем идет речь и в следующей прочитанной книге - "Литературная амнезия" Патрика Зюскинда. Легкий очерк о том, как читаются и забываются книги и стоит ли читать, если все будет забыто. И легкими пританцовывающими движениями приходим к логичному выводу - стоит читать хотя бы потому, что книги могут влиять незаметно, оседать где-то в подсознании.
Проводим легкий конкурс - по какому принципу идет выбор книг?
Читаю сейчас весьма забавную книжку, но пока ее не дочитала, так что о ней ни слова, не считая этих двадцати.
Перейду пока к относительно новой в моем блоге тематике - "а если ... ?". Подумалось, чего мне еще не хватает в жизни... Например, одного простого устройства для рюкзака. Бывает, что надо перенести что-то, что в рюкзак немного не вмещается по длине. Обычно эти предметы кладут в рюкзак, а молнии, которые должны закрывать отделение, максимально друг к другу придвигают. Но при этом приходится надеяться, что молния не расползется коварным образом и постоянно поправлять ее. А всего-то нужно простое устройство, которое цеплялось бы к ушкам ползунков на молнии, устанавливалась и закреплялась бы постоянная ширина между ними, необходимая в данный момент, и все, ходи себе и радуйся. Нужно только, чтобы это устройство легко одевалось-снималось и было просто подбирать нужную ширину.
От материальных предметов перейдем к нематериальным. Приходит новый сезон и хочется пополнить свой гардероб. Осознаешь, что же хочется, и спешишь в торговый центр, чтобы обходить один магазин за другим и понимать, что все не то! А зачем такая трата времени? Где же сервис подбора одежды и обуви по заданным параметрам? Мне он видится таким: сотрудничающие производители сообщают порталу о том, что вышла новая коллекция. Представитель портала осматривает вещи и тщательно их описывает по многочисленным параметрам - например, для платья, это может быть длина, форма рукавов, форма выреза, верха и низа, расцветки, доступные размеры. Что-то стоит записывать детальнее, например, для рукавов стоит измерять еще и длину для всех размеров, ширину, а то ведь бывает, что размер вещи твой, а руки еще на спине завязать можно. Все собранные данные обрабатываются и выкладываются на портале. И наконец долгожданный момент - приходит на сайт посетитель и хочет выбрать платье. Указывает свои пожелания к его внешнему виду, требуемые размеры - и, о чудо!, видит свой идеал в магазине ХХХ, мимо которого он столько раз проходил мимо, но думал, что это не для него. Воодушевленный результатами поиска, находит еще блузку своей мечты в магазине YYY. Формулирует замысловатые требования для юбки - ничего в наличии нет, но ему могут сообщить, когда кого-то озарит и он сошьет подобную вещь. Но пока платья и блузки достаточно и пользователю сообщают, что найти магазины XXX и YYY под одной крышей можно в торговом центре ZZZ. Пользователь просит отложить его размеры до завтра (на всякий случай), потом приходит в магазины, дает номер заказа, ему быстренько приносят выбранные вещи. Примерка и удачная покупка! А тем временем производителям отправляется описание с пожеланием юбки, может быть кто-то и захочет такую сшить. В итоге все довольны - клиент купил нужные ему вещи, в магазины зашли потенциальные покупатели, производитель получил обратную связь. Прекрасно, не правда ли?
Переходим к следующему сервису - подбор места, где можно поесть. Мест много, но не во все стоит идти, не потому, что там плохо готовят и атмосфера напряженная, а потому, что элементарно в нем могут готовить не то, что вы любите. И тогда на помощь приходит наш портал. Подбор места осуществляется по нескольким фильтрам, причем часть информации стоит занести в профиль, чтобы не вводить каждый раз одно и то же. Например, список нелюбимых продуктов. Отмечаем эти ужасные вещи (которые непонятно как вообще другие люди в рот берут, они же весь вкус портят!) и наблюдаем, как меню во многих заведениях катастрофически сокращается. Помимо ингредиентов (бог мой, я написала это слово через "и" на месте второй гласной) прекрасным фильтром может быть и само блюдо - например, можно любить все, что входит в окрошку, но только по отдельности. А саму окрошку - на дух не переносить. И если (следующий фильтр) вы теперь отметите желаемые блюда, точнее их тип (суп, салат, десерт и т.п.), то часть заведений может просто отпасть, потому что вам нужен суп (да-да!), но не из молюсков, а суп-пюре вы есть не готовы. По напиткам тоже может быть фильтр - например, кто-то любит пить определенное пиво. Да, тут я уточню, что для каждого из вышеописанных фильтров для параметров может быть три значения - не должно быть (как для нелюбимых продуктов), может быть (нейтральное отношение) и должно быть (любимый сорт пива). Опять же список подсократится. Применим еще один фильтр - расположение заведения. Вот этот пункт должен достаточно гибко настраиваться, чтобы включать в себя удобные параметры. Например такие - 10 минут пешком от метро, по отношению к метро между станцией Х и У такой-то ветки, в пределах кольцевой ветки, чтобы можно было доехать от точки А до этого заведения за N минут, в районе M города K (вы в буквах еще не запутались?). Опять же, в профиле можно указать свои постоянные адреса - дом, работа. И следующий фильтр - спорт. Причем чтобы не просто можно было выбирать пункт "трансляция спортивных соревнований", а с точным указанием мероприятия. Например, если все вокруг смотрят матч Динамо-Спартак, а вам очень хочется посмотреть матч Суонси-Шеффилд Уэнсдей, вы могли найти то свое единственное заведение, где собираются такие же странные типы. Ну и конечно же дополнительные фильтры в духе "где я еще не был", полет фантазии ничем не ограничен. В общем, мне кажется, что был бы забавный сервис.
Ну и в порядке концепции - сервис для совместного использования дисконтных карточек. Люди объединяются в некий клуб и обмениваются карточками на скидки. Скажем, чтобы получить некоторые карточки, нужно или купить много и сразу, или немного, но несколько раз, собрав какую-то сумму по чекам. Вроде бы и скидка хорошая, но нет необходимости одному человеку закупаться в таких количествах. Зато несколько человек легко осилят крупные покупки и затем могут использовать карточку в общих интересах, в том числе давать ее на сторону за некоторое вознаграждение. Карточки на предъявителя, разумеется. Идея понятна, но как именно все организовать - пока не придумала.
На этом и прощаюсь! Жду отзывов. :)
вроде на хороших рюкзаках молния не расползается.
ОтветитьУдалитьидеи неплохие.
ку-ку )))
Смотря как их нагрузить и что положить. Может отъезжать чуть-чуть - а все равно уже ощущение, что ходишь и все всем показываешь.
ОтветитьУдалитьВот и думай! :)
А в легком конкурсе не участвуешь? :)
и еще хотела сказать - а вроде продажа одежды по каталогам основана как раз примерно на том, что меряешь себя и ищешь подходящее ))
ОтветитьУдалитьвыбор книг?
художественных?
там много факторов вроде )
а "ку-ку" - что символизирует?
Каталоги бумажные или электронные? Просто обычно есть фильтры уровня "платье, юбка, ...", а вот чтобы с конкретными пожеланиями к внешнему виду - не встречала. И размеры не всегда удается прикинуть сразу.
ОтветитьУдалитьДа, книг, перечисленных в этом посте (этих двух постах). Очередность чтения.
Когда нужно дать какое-то временное название, я часто пользуюсь сочетанием "qq". :) И просто тег нужен для таких вещей, чтобы потом легче искать было. Условно так, это тег для идей.
Ограничение на длину тегов срабатывает при отправке, ничто не мешает потом зайти в управление и добавить все нужные теги.
ОтветитьУдалитьДля рюкзака предлагаю шнурок, или веревочку, или ленточку. Проденешь через ушки ползунков и завяжешь красивым бантиком.
По параметрам есть другая идея. Проводишь измерения (Д Ш В и др) и выкладываешь все в профили гугла. Через некоторое время начинает приходит реклама под твой размер :)
И вообще, сама знаешь, что подбор по странным параметрам сейчас не в моде. Сейчас ищут такого же желающего странного занкомого и от него ждут советов.
С идеей совместного использования ты запоздала на 2 года (а жаль :)
Как раз сейчас растут как на дрожжах всякие сервисы, с ключевыми словами "групон клон".
О, привет! :)
ОтветитьУдалитьЯ видела добавление тегов только при редактировании и тогда ограничение все равно срабатывает. Или ты какой-то другой способ имеешь в виду?
Про веревочку я конечно же думала. Но с ней могут проблемы - завяжешь впопыхах (прикольное слово), а потом будешь зубами разгрызать. И быстро с ней не получится управляться. И внешне должно быть что-то более брутальное. :)
Про гугл - да, хорошая мысль. :) На самом деле они же какое-то время пытали всех, чего же вам у нас не хватает. Можно им подкинуть идею. :)
По странным параметрам может быть и не в моде, но хоть по каким-то - вроде все ищут. Не хочется заводить странные знакомства только для того, чтобы узнать что-то, что можно узнать и так, просто информация не структурирована. :)
Групоновские вещи это немного другое. Там же разовая скидка для привлечения клиентов, то есть просто реклама по сути (рекламный бюджет не на объявы на столбах потратили, а в скидки на товары и услуги). Ну вот бувают, скажем, очереди в какие-то организации, типа БТИ. Начинают люди занимать места в 5-6 утра. И появляются сразу бабульки из соседних домов, которые готовы за небольшое вознаграждение вписать тебя в список. А потом ты приходишь в перекресток, а там до 13 скидка у бабулек. И вопрос - почему они еще не предлагают свои услуги всем желающим? :)
По тэгам: заходишь в меню "Изменить сообщения"
ОтветитьУдалитьТам список сообщений, а сверху меню "действия с ярлыком"
И добавляешь сколько нужно, ограничений я не заметил.
По бабулькам: это мы узнаем, лет через 40. :)
Может просто не писал такие длинные тэги. :)
ОтветитьУдалить