16 ноября, 2011

В окно стучится чья-то тень (часть 2)

     Продолжение...
     Прочитала рассказ Гэри Бранднера под названием "Близкие контакты в округе Мэдисон". Он скорее из жанра фантастики, но довольно смешно придуман и написан серьезнее, чем обычно пишут фантастику.
     Прочитала еще роман Касареса "Большой серафим". Вещь странная. Описывается конец света, но не такой, каким нас обычно пугают, когда бум и все, а наступающий медленно и не очень приятно. Хотя чем-то напомнило август 2011 с его дымами и смогом. :) Пишет Касарес хорошо, но не могу сказать, что его вещи надолго оседают в моей голове.
     Собственно, про что я хотела написать и почему-то в прошлый раз не написала, так это про творчество Амброза Бирса. Прочитала целую книжку его творений. Начиналась она с романа "Монах и дочь палача". Немного страшноватая и наивная вещь, напомнившая "Эликсир дьявола" - тоже монах, скалы, безумства. Из романа еще можно узнать, что если по спине пробегает холодок, то вы стоите на месте своей будущей могилы. Полезные сведения, не правда ли? После романа были рассказы про войну. Войну Севера и Юга, а потом еще немного про стычки с индейцами. И ведь если подумать, то в Америке сначала повоевали с местными жителями, потом была гражданская война, а с тех пор ведь они так и живут, то есть и история короткая, а с другой стороны, на нашем фоне так они образцы стабильности. Потом были еще рассказы про всякие полуужастики - привидения, страх перед тем, что только показалось, в общем, классические истории для темных комнат и больших юных компаний. А заканчивалась книга небольшими рассказиками, больше похожими на притчи, но в своеобразном стиле. Один из них я не могу не привести тут целиком. Итак, встречайте:
     *****
     "Неудачное исполнение
     
      Домашний Опоссум, принадлежавший Великому Критику, сцапал котенка и собрался было его сожрать, но, увидев хозяина, дабы избегнуть кары, спрятал малыша к себе в брюшную сумку.
      - Ну, красавчик, - надменно спросил Великий Критик, - какие еще штуки ты научился выкидывать?
      Не успел Опоссум раскрыть рот, как из живота у него раздалось громкое кошачье мяуканье. Дождавшись паузы. Опоссум ответил,
      - Да вот, занимаюсь понемногу звукоподражанием и чревовещанием, думал, это вам понравится, сэр.
      - Стремление угодить всегда похвально, - заметил Великий Критик не без профессионального высокомерия. - Однако кошачьему мяуканью тебе еще учиться и учиться. "
     *****
     Прекрасно, не правда ли?
     А я пока перейду к грустному. Прочитала книгу под названием «Верный садовник», автор - некий Джон Ле Карре. Бессмысленная трата времени. Начинается вроде многообещающе - убийство, англичане, муж начинает искать убийцу своей жены. Но поскольку все это происходит в Африке, а в качестве злодеев выступают некие фармацевтические конторы, которые как бы заслуживают как минимум презрения, потому что тестируют свои новые препараты на несчастных больных африканцах, да еще все это сдобрено каким-то муссом из речей про благотворительные организации, да и растянуто неимоверно, то читать эту книгу абсолютно незачем. По мне, так пусть уж лучше тестируют лекарства на бедных и несчастных людях, чем оставлять этих людей вообще без шансов на спасение. В книге же медицинские конторы представлены как скопища убийц, причем даже внешнего подобия детектива нет - показалось мужу, что в убийстве замешаны люди в белых халатах, значит так и есть, доказательства ни к чему. И конечно же, жизнь свою надо положить на бессмысленное составление безумных писем и петиций, а если вы живете иначе, то вы жалкие лицемерные людишки. В общем, советую держаться подальше от этой мутной книги. И совсем странно, что по такой книжке еще и кино сняли.
     Прочитала рассказ Ирвина Уэлша под названием «Вечеринка что надо».Не Марабу, конечно, но он и небольшой совсем. И на привычную тему - жизнь под кислотой или чем-нибудь таким. Буду ждать еще одного Марабу.
     Совершенно случайно прочитала три книги Йена Бэнкса, причем они все из серии его фантастических романов. До этого я его фантастику не читала, даже не знала, что она у него есть. А получается у него неплохо. Интересно, что вот за не очень большой промежуток времени (несколько месяцев) мне попались три его книги, и именно из этой серии. Первая была под названием «Взгляд с наветренной стороны», но сейчас я вот вижу и подзаголовок («Культура-7»), что навевает на мысли, что еще книги 4 меня ждут. Книги из этой серии с одной стороны не очень и связаны между собой, читать их можно независимо друг от друга, но при этом они примерно в одной фантазийной плоскости. Миры очень аккуратно продуманы, без каких-то заискиваний, попыток объяснений, почему все так, и почему это возможно. Это приятно. Захотелось ему, чтобы существовало бегемотовое дерево - пожалуйста. А что это такое, как все это выглядит - додумывайте сами по той информации, что у вас есть. Да и мысли интересные встречаются, и сюжет неплохой. И после прочтения можно долго размышлять над тем, может ли машина покончить с собой из-за тоски по погибшему близнецу. Второй прочитанный роман из этой серии - «Вспомни о Флебе» (хотя формально это «Культура-1»). От этого названия мне представляется Феб на лошади, и я долго не решалась открыть эту книжку. Если в первой прочитанной были какие-то элементы детектива, шпиономании, двойного дна, то сюжет этой книги более монолитный, привязанный к конкретному персонажу, его мыслям и решениям. Тоже вполне увлекательно, с учетом того, что действие происходит во время войны и можно следить и за общим противостоянием сторон, и за поведением отдельных персонажей. Третий роман из этой серии - «Выбор оружия» (оно же - «Культура-3»). Очень своеобразная вещь, с неожиданной и жестокой развязкой. По «человечности» - между первой и второй книгами (вторая - наиболее «человечная» из них всех), а по фантастичности, наверное, обе превосходит. Но после такого сюжета сложно ее оценивать, потому что такой конец сразу затмевает собой все, что было.

     Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий