Прочитала книжку Джорджа Маршалла "Spirit of '69", про скинхедов, хотя это может показаться странным. Оказывается, сами скинхеды изначально были просто модниками, слушавшими регги. И скинхеды, которых мы знаем, на самом деле скорее позднее ответвтление от этой субкультуры, причем не самое популярное и уважаемое. Книжку интересно читать именно как описание разных английских субкультр, их развитие и трансформации. Причем некоторые вещи кажутся довольно необычными. Например, у них было некоторое противостояние между рабочими и студентами. У нас так было? Еще в жизни британских подростков однозначно гораздо больше футбола. А что касается фашистских взглядов, то видимо это скорее следствие общих настроений в обществе, когда если ты не коммунист, то значит непременно фашист, а если не фашист, то точно коммунист. Поэтому часть народа была фашистами, чтобы не быть коммунистами, и наоборот. Но при этом политизированным было все-таки меньшинство. И увлечение фашистской тематикой считалось болезнью подростков старшего школьного возраста, а потом благополучно проходило, как только человек начинал уже сам разбираться, что к чему. То есть сами скинхеды считаются не слишком опасными, а те, кого мы считаем скинхедами, там называются костеголовые, и они не в большом почете. И соответствующий милитари стиль в одежде был только у них. Повествование про развитие движения скинхедов сопровождается историями про музыкальные группы, где и как они выступали, какими драками это все заканчивалось, и какие пластинки они выпускали. В качестве самой важной для скинхедов группы значится Sham'69. Нашла их несколько записей на youtube - на регги (в моем представлении) совсем не похоже, обычный британский рок. Да и одеты они обычным образом. Еще в книге написано про музыку в стиле Oi!, но я так и не поняла, в чем она заключается. Похоже, в каком-то бессмысленном грохоте. И особо примечательно, что во времена расцвета скинхедов и появился кубриковский "Заводной апельсин", который, похоже, стал в их среде культовым (хотя кто его сможет таковым не назвать?).
Прочитала книжку Дуги Бримсона "Футбольный хулиган. Шокирующая правда о футбольном насилии". По названию понятно, о чем она. Причем это не художественная литература, а скорее размышления автора о причинах этого футбольного насилия, что с ним можно сделать, как загасить. Но это по замыслу автора. А на деле перечисляются какие-то стычки болельщиков (относительно крупные), что в ответ придумало общество (полиция, власти, СМИ), и почему по мнению Бримсона это все бесполезно. Он напоминает надутого индюка, который думает, что он самый умный, лучше всех разбирается в деле, потому что как бы и сам побыл футбольным хулиганом, но сумел вовремя остановиться. Причем если прочитать изложения его походений в этом качестве, то становится просто смешно, потому что он просто два раза рядом постоял, шляпу подержал (ну может слегка утрирую, но совем слегка). И он все время пишет, что действия властей неправильные, ведь они-то не понимают внутреннюю суть этого явления, не то что он. Но своих мыслей по решению проблемы он почему-то не излагает. И успехи властей не признает, хотя мы все невооруженным взглядом видим, что сейчас с футбольным хулиганством в Англии дела обстоят гораздо лучше, чем раньше, и многие принятые меры дали свой эффект. В общем, тухлая книжка.
Конец!
Не скучайте и будьте довольны жизнью! :)
:-)
ОтветитьУдалитьЭто к чему? :)
ОтветитьУдалить