01 июля, 2005

Орган

19 июня я ходила в Римско-Католический Кафедральный Собор на органный концерт. Точнее, концерт органа и виолончели...
Играли Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750), Луиджи Боккерини (1743-1805), Филиппа Эммануэля Баха (1714-1788), Бенедетто Марчелло (1686-1739), Томазо Альбиони (1671-1750) и Антонио Вивальди (1678-1741)...
Как обычно (для органной музыки), И.С. Бах мне не понравился... Может органист еще не разогрелся, не знаю... Музыку его я не чувствую, радуюсь только звукам органа... А вот Ф.Э.Бах мне понравился... У Марчелло и Альбиони - очень гармоничная и красивая музыка... И Вивальди, естественно, меня тоже порадовал...
А вообще мне сложно понять, как можно сочетать такие разные инструменты... Да и вообще орган с чем-либо... Потому что органная музыка - объемная, ее ощущаешь все телом, а не только барабанными перепонками. А скрипичные, наоборот, проникают в голову и занимают весь предоставленный им объем...
Есть еще такой занятный вопрос - как определить, хорошо человек играет на музыкальном инструменте или нет... Ведь этому не учат и у каждого человека складываются какие-то свои представления об этом... Вот я, например, считаю, что человек хорошо играет, если не слышно звуков от самого процесса игры - звуков от удара по клавишам, скрипа смычка о струны... Поэтому мне и не нравится фортепиано - там же от ударов по клавишам не избавиться, практически... А вот с голосом сложнее...
А еще из специфики концерта: между произведениями хлопать не разрешается, можно только по окончании концерта. И вот в первую же паузу ото всюду стали доноситься покашливания... :)

6 комментариев:

  1. Анонимный04 июля, 2005 16:15

    какая интересная заметка!
    читал(а) и плакал(а)

    ОтветитьУдалить
  2. Зря наехала... Это я просто поместила заголовок, чтобы потом не забыть написать свои впечатления... Хотя часть все равно забыла... :)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный26 июля, 2005 16:34

    Интересно.. Я Вивальди мноого переиграл на скрипке и не представляю, как это звучало бы на органе.. Все-таки очень интересно. А про качество игры- так это вполне нормально, если слышны всякие шорохи смычка и т.п. Такие вещи неизбежны и никак не характеризуют мастерство игры. Более того, их иногда специально применяют как "спецэфекты" мастера смычковых инструментов.

    ОтветитьУдалить
  4. Гм... Я тоже в детстве училась играть на скрипке...
    С нескрипичным творчеством Вивальди я познакомилась тоже не очень давно - как-то пришла домой, а по радио играли произведения Вивальди для флейт - не оторваться!
    Шорохи смычка бывают разные, конечно... Сложно так передать то, что я имею в виду... Например, с по моим параметрам Ванесса Мэй играет плохо. Так? И какие у тебя параметры для определения качества игры? Просто очень интересный и крайне субъективный вопрос...

    ОтветитьУдалить
  5. Кажется, я понимаю, что ты имеешь в виду под скрипами. А для меня качество исполнения определяется просто: хорошо - это когда забываешь обо всем и улетаешь.

    ОтветитьУдалить
  6. Если будут играть хорошо, но вещь скучную и неинтересную, то не улетишь никуда. Только если чтобы скрыться от этих звуков. :)

    ОтветитьУдалить