08 августа, 2008

Былое и думы

      Приветствую вас, читатели!
   Посмотрела несколько отличных фильмов и добралась до книг, которые хотела прочитать или перечитать. Фильмы все уже далеко не новые, но своей красоты или силы они нисколько не утратили.
    "Бразилия" - прекраснейший фильм, с приятным английским стилем. Забавно, что в эту фантазию о будущем включили максимум представлений о возможной автоматизиции и роботизации нашей жизни, всегда очень уютно смотрятся идеи по механическому умыванию и готовке завтрака. :) Сам сюжет и идеи фильма весьма серьезны, особенно в наше время. И за страну, где снимают такое кино, можно быть спокойным. И даже сложно сопоставить с этим фильмом, вот разве что "Заводной апельсин", и сложно сказать, какой из них спокойнее смотится. Интересно, что название никакого отношения к содержимому не имеет, забавный подход.
   Продолжая разговор о неразвлекательных картинах, перейду к шокирующему бельгийскому фильму "Это случилось рядом с вами". Он снят как выпускная работа студентов-кинематогрофистов, минималистский по оформлению, что-то между якобы документальным кино и интервью, и только это "якобы" помогает воспринимать его вообще, потому его суть, сюжет, эта простота в самом страшном кажутся просто невыносимыми для восприятия, если бы это была все-таки реальность. Но при этом остается понимание того, что и реальность тоже и может быть, и бывает такой. Это самый тяжелый фильм, который только может быть, но снят безупречно.
   Из более приятных картин хочу отметить не такую уж и старую, но до которой я раньше не добиралась, хотя ее название я, без сомнения, слышала - "Нет вестей от Бога". Даже не сомневаюсь, что вы его смотрели. :) Фильм хороший и приятный во всех отношениях. В фильме помимо прочих известных персонажей играет Габриель Гарсиа Берналь. И мне по ходу фильма все время казалось, что где-то я его уже видела и именно в таком образе. Пришлось смотреть, где он снимался, не без пользы - хоть имя его запомнила. Оказалось, что помимо не давно смотренной "Науки сна" (там он другой), я его еще могла видеть в "Дневнике мотоциклиста", который я все никак не посмотрю целиком, несмотря на его несомненную художественную ценность, но там он тоже другой. Еще он снимался в "Дурном воспитании", но там я его совсем не помню. Так что если у кого-то возникнут мысли - не сочтите за труд, напишите мне.
Вот эти фильмы я рекомендую посмотреть всем, кто еще по недоразумению их не посмотрел, за исключением второго, это на ваше усмотрение. Перейдем теперь к книжкам.
   Наконец-то прочитала "Декамерон"! Я понимаю, что еще в школе проходят в дополнительном чтении, но я добралась только сейчас. Отличное приятное и развлекательное легкое чтиво, только жаль, что быстро заканчивается. Классика, что и говорить. Еще как-то видела кусочек фильма, снятого по этой книге, надо будет найти его и посмотреть целиком - такое же приятное впечатление оставил на первый взгляд.
   Перечитала Хеллера, "Уловка 22". Интересно, что ощущение от книги не совпало с воспоминанием о нем, причем даже в каких-то фактических деталях обнаружились расхождения. Хорошая книга, что и говорить.
   Взялась читать Апдайка. Читала его в каком-то количестве еще в институте. Мне нравится, как он пишет. В этот раз добралась до "Давай поженимся", "Бразилии" (не путать с фильмом) и "Иствикских ведьм" (оказывается фильм снят по его произведению, впечатления от фильма и от книги совсем разные, хотя фильм я видела только урывками). Хороший у него стиль и манера изложения. Не кратко пишет, но и не утомительно, с реалистичным налетом пессимизма. То что нужно для поддержания бодрого духа таких депрессивных личностей как я. И даже когда он пишет про какие-то практически невозможные события, все равно никогда нет ощущения притянутости сюжета за уши. Прекрасный современный писатель.
   Прочитала один из романов Берджесса, и это не "Заводной апельсин", а "Вожделеющее семя". Еще один взгляд на наше будущее, благодаря которому оно может и не наступить. Часто бывает, что когда писатель пишет о каком-то времени, его литературные находки и идеи немного блуждают по его творениям, выдавая общее авторство. В данном случае этот эффект абсолютно не наблюдается, никаких параллелей проводить и не нужно, и не получится. При этом оба произведения достаточно волнующи и наполнены содержанием и смыслом.
   Других прочитанных авторов называть не буду, поскольку не произвели они на меня должного впечатления.
   За сим прощаюсь, надеюсь, не очень надолго.

5 комментариев:

  1. Соня, ты, наконец, добралась до телевизора и книг? Отлично! :)
    Фильмы рекомендованные обязательно посмотрю, книги названные уже читал.

    ОтветитьУдалить
  2. Фильмы были не по телевизору. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Есть еще "Точки над И" с Берналем

    ОтветитьУдалить
  4. А в "Дурном воспитании" он в главной роли. Странно, что ты его не заметила))

    ОтветитьУдалить