26 февраля, 2010

Словеса

     Приветствую! :)


     Есть слова, которые имеют много значений. Например, всем известны с детства загадки про "ключи". Но обычно по общему контексту легко можно понять, который из них имеется в виду. А есть такие слова как "оригинальный". Когда вы слышите "песня в оригинальном исполнении", что вы должны думать? Что это звучание песни при ее первом появлении на публике, именно так она была исполнена в далеком 1956 году? Или что какой-то коллектив так обработал песню, что ее почти не узнать?


     А обратимся к другим темам... Все знают, кто такие пессимисты и оптимисты и как из различать? Что уж тут сложного: "все хорошо" - оптимист, "все плохо" - пессимист? Вы тоже так думаете? Давайте присмотримся к этим мыслям. Пусть у меня все хорошо. Так хорошо, что лучше и быть не может. Не может быть лучше? Значит будет хуже. То есть у меня все хорошо, но я ожидаю, что будет плохо. Я же явный пессимист! Или наоборот... У меня все плохо, очень плохо, хуже просто некуда. Значит, может быть только лучше. У меня все плохо, но я жду, что все будет гораздо лучше - я оптимист! Так как же быть? :)


     Откланиваюсь! :)

10 комментариев:

  1. какие загалки про ключи??

    про оригинальный - зависит от контекста, кто и где пишет и пр.

    оптимист и пессимист - это не просто "все хорошо" или "все плохо".
    :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Обычные детские загадки о прохладном роднике в лесу... Ты должна помнить.
    "Затем зазвучала песня Let's go в оригинальном исполнении, нашу усталость как рукой сняло и мы бросились отплясывать так, как будто и не было этих предшествующих четырех часов." - достаточно контекста (кто и где - на откуп твоей фантазии)? И что это тебе дает?
    "Это не просто ..." - а продолжение где? Что означают понятия оптимист и пессимист для тебя? Уходишь ты от дискуссии...

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный27 марта, 2010 16:03

    я понимаю многозначность слова "ключ", но самих загадок не помню ))

    не, вот как раз на откуп моей фантазии отдавать не надо )))
    речь об этом и идет.

    я не ухожу, просто в лом писать было.
    это деление больше по отношению к миру, по отношению к взаимосвязи событий и пр.
    грубо говоря: оптимист считает, что все хорошее - его заслуга, все плохое - мир виноват.
    а пессимист - все хорошее - от мира подфартило, все плохое - он виноват.
    это прямо очень грубо )))
    но я делала выводы по какой-то книге на эту тему, мб это не официальная точка зрения.
    :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Так и я к тому же - если сообщать все подробности, то это все равно что совсем без этого слова обходиться. :)
    По-моему, такое разделение "ответственных" к оптимизму и пессимизму не имеет отношения. То есть если предположить, что такое деление существует, то можно просто делить людей на две группы в зависимости от отношения к "основной движущей силе". Скажем, если я считаю, что от меня мало что зависит, все в руках окружающего мира, то я могу как полагать, что все плохое в моей жизни - неизбежно, так и радоваться сваливающимся на меня подаркам судьбы. А если я буду считать, что все в моих руках, то я буду расстраиваться от своей неуклюжести (если дела идут плохо) или наоборот гордиться собой (если чего-то достигаю). То есть тут нет деления на оптимизм и пессимизм в привычном понимании "хорошо и плохо". Потому я склонна считать такое объяснение нелепым. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный28 марта, 2010 18:13

    нет, в этом и разница - не просто все от меня (и хорошее, и плохое) или все от мира (и хорошее, и плохое).
    а наоборот в каком-то смысле.
    прочитай внимательнее.

    насчет оригинального - что "должны" думать (как у тебя написано) - без понятия.
    я бы ориентиовалась на контекст, кто сказал и пр.
    точнее ответить не могу.

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитала внимательнее. :) Ты считаешь, что деление не просто по источнику движущей силы (мир или я сам), а различие источника в зависимости от хорошести события. Но тогда тоже получается противоречие - если я считаю, что все вообще идет от меня, то кто я? По хорошей части - оптимист, а по плохой пессимист? :)
    Вот я и говорю, странное это слово. :)

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный28 марта, 2010 22:24

    нет, тогда ты адекват )))

    ОтветитьУдалить
  8. :) тогда вообще нет деления на оптимистов и пессимистов)

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный29 марта, 2010 22:09

    как будто не знаешь, что все это условности )))

    ОтветитьУдалить