11 июля, 2010

Еще один дом и ты увидишь меня (часть 2)

     А вот и продолжение... На самом деле это был вынужденный разрыв, связанный с ограничениями на совокупную длину тегов к сообщению.
     Перечитала "Кентавр" Джона Апдайка. Много его прочитала в студенческое время, мне нравится как он пишет. Прохладный слог, спокойный, размеренный. Как выходишь на улицу, когда идет снег, подставляешь руку и на нее падают одинокие снежинки, которые так приятно охлаждают. И вроде бы достаточно темно (потому что я люблю темень), но и при этом светло настолько (свет фонаря?), что успеваешь рассматривать многообразие форм снежинок, любоваться ими. Или лежишь на траве (ладно, будем ближе к реальности - мчишься в вагоне метро на открытом перегоне) и смотришь, как проплывают облака, эти воздушные массы, иногда даже в виде ванильного мороженого (мням-мням!). То есть вроде бы приятное времяпрепровождение, но детально вспомнить очертания снежинок или облаков не представляется возможным спустя даже не очень большое количество времени. Та же история и с восприятием книг Апдайка - читать приятно, помнишь, что это уже читал, но что там дальше - неизвестно.
     О чем-то похожем идет речь и в следующей прочитанной книге - "Литературная амнезия" Патрика Зюскинда. Легкий очерк о том, как читаются и забываются книги и стоит ли читать, если все будет забыто. И легкими пританцовывающими движениями приходим к логичному выводу - стоит читать хотя бы потому, что книги могут влиять незаметно, оседать где-то в подсознании.
     Проводим легкий конкурс - по какому принципу идет выбор книг?
     Читаю сейчас весьма забавную книжку, но пока ее не дочитала, так что о ней ни слова, не считая этих двадцати.
     Перейду пока к относительно новой в моем блоге тематике - "а если ... ?". Подумалось, чего мне еще не хватает в жизни... Например, одного простого устройства для рюкзака. Бывает, что надо перенести что-то, что в рюкзак немного не вмещается по длине. Обычно эти предметы кладут в рюкзак, а молнии, которые должны закрывать отделение, максимально друг к другу придвигают. Но при этом приходится надеяться, что молния не расползется коварным образом и постоянно поправлять ее. А всего-то нужно простое устройство, которое цеплялось бы к ушкам ползунков на молнии, устанавливалась и закреплялась бы постоянная ширина между ними, необходимая в данный момент, и все, ходи себе и радуйся. Нужно только, чтобы это устройство легко одевалось-снималось и было просто подбирать нужную ширину.
     От материальных предметов перейдем к нематериальным. Приходит новый сезон и хочется пополнить свой гардероб. Осознаешь, что же хочется, и спешишь в торговый центр, чтобы обходить один магазин за другим и понимать, что все не то! А зачем такая трата времени? Где же сервис подбора одежды и обуви по заданным параметрам? Мне он видится таким: сотрудничающие производители сообщают порталу о том, что вышла новая коллекция. Представитель портала осматривает вещи и тщательно их описывает по многочисленным параметрам - например, для платья, это может быть длина, форма рукавов, форма выреза, верха и низа, расцветки, доступные размеры. Что-то стоит записывать детальнее, например, для рукавов стоит измерять еще и длину для всех размеров, ширину, а то ведь бывает, что размер вещи твой, а руки еще на спине завязать можно. Все собранные данные обрабатываются и выкладываются на портале. И наконец долгожданный момент - приходит на сайт посетитель и хочет выбрать платье. Указывает свои пожелания к его внешнему виду, требуемые размеры - и, о чудо!, видит свой идеал в магазине ХХХ, мимо которого он столько раз проходил мимо, но думал, что это не для него. Воодушевленный результатами поиска, находит еще блузку своей мечты в магазине YYY. Формулирует замысловатые требования для юбки - ничего в наличии нет, но ему могут сообщить, когда кого-то озарит и он сошьет подобную вещь. Но пока платья и блузки достаточно и пользователю сообщают, что найти магазины XXX и YYY под одной крышей можно в торговом центре ZZZ. Пользователь просит отложить его размеры до завтра (на всякий случай), потом приходит в магазины, дает номер заказа, ему быстренько приносят выбранные вещи. Примерка и удачная покупка! А тем временем производителям отправляется описание с пожеланием юбки, может быть кто-то и захочет такую сшить. В итоге все довольны - клиент купил нужные ему вещи, в магазины зашли потенциальные покупатели, производитель получил обратную связь. Прекрасно, не правда ли?
     Переходим к следующему сервису - подбор места, где можно поесть. Мест много, но не во все стоит идти, не потому, что там плохо готовят и атмосфера напряженная, а потому, что элементарно в нем могут готовить не то, что вы любите. И тогда на помощь приходит наш портал. Подбор места осуществляется по нескольким фильтрам, причем часть информации стоит занести в профиль, чтобы не вводить каждый раз одно и то же. Например, список нелюбимых продуктов. Отмечаем эти ужасные вещи (которые непонятно как вообще другие люди в рот берут, они же весь вкус портят!) и наблюдаем, как меню во многих заведениях катастрофически сокращается. Помимо ингредиентов (бог мой, я написала это слово через "и" на месте второй гласной) прекрасным фильтром может быть и само блюдо - например, можно любить все, что входит в окрошку, но только по отдельности. А саму окрошку - на дух не переносить. И если (следующий фильтр) вы теперь отметите желаемые блюда, точнее их тип (суп, салат, десерт и т.п.), то часть заведений может просто отпасть, потому что вам нужен суп (да-да!), но не из молюсков, а суп-пюре вы есть не готовы. По напиткам тоже может быть фильтр - например, кто-то любит пить определенное пиво. Да, тут я уточню, что для каждого из вышеописанных фильтров для параметров может быть три значения - не должно быть (как для нелюбимых продуктов), может быть (нейтральное отношение) и должно быть (любимый сорт пива). Опять же список подсократится. Применим еще один фильтр - расположение заведения. Вот этот пункт должен достаточно гибко настраиваться, чтобы включать в себя удобные параметры. Например такие - 10 минут пешком от метро, по отношению к метро между станцией Х и У такой-то ветки, в пределах кольцевой ветки, чтобы можно было доехать от точки А до этого заведения за N минут, в районе M города K (вы в буквах еще не запутались?). Опять же, в профиле можно указать свои постоянные адреса - дом, работа. И следующий фильтр - спорт. Причем чтобы не просто можно было выбирать пункт "трансляция спортивных соревнований", а с точным указанием мероприятия. Например, если все вокруг смотрят матч Динамо-Спартак, а вам очень хочется посмотреть матч Суонси-Шеффилд Уэнсдей, вы могли найти то свое единственное заведение, где собираются такие же странные типы. Ну и конечно же дополнительные фильтры в духе "где я еще не был", полет фантазии ничем не ограничен. В общем, мне кажется, что был бы забавный сервис.
     Ну и в порядке концепции - сервис для совместного использования дисконтных карточек. Люди объединяются в некий клуб и обмениваются карточками на скидки. Скажем, чтобы получить некоторые карточки, нужно или купить много и сразу, или немного, но несколько раз, собрав какую-то сумму по чекам. Вроде бы и скидка хорошая, но нет необходимости одному человеку закупаться в таких количествах. Зато несколько человек легко осилят крупные покупки и затем могут использовать карточку в общих интересах, в том числе давать ее на сторону за некоторое вознаграждение. Карточки на предъявителя, разумеется. Идея понятна, но как именно все организовать - пока не придумала.
     На этом и прощаюсь! Жду отзывов. :)

8 комментариев:

  1. Анонимный12 июля, 2010 17:35

    вроде на хороших рюкзаках молния не расползается.

    идеи неплохие.

    ку-ку )))

    ОтветитьУдалить
  2. Смотря как их нагрузить и что положить. Может отъезжать чуть-чуть - а все равно уже ощущение, что ходишь и все всем показываешь.
    Вот и думай! :)
    А в легком конкурсе не участвуешь? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный13 июля, 2010 09:59

    и еще хотела сказать - а вроде продажа одежды по каталогам основана как раз примерно на том, что меряешь себя и ищешь подходящее ))

    выбор книг?
    художественных?
    там много факторов вроде )

    а "ку-ку" - что символизирует?

    ОтветитьУдалить
  4. Каталоги бумажные или электронные? Просто обычно есть фильтры уровня "платье, юбка, ...", а вот чтобы с конкретными пожеланиями к внешнему виду - не встречала. И размеры не всегда удается прикинуть сразу.
    Да, книг, перечисленных в этом посте (этих двух постах). Очередность чтения.
    Когда нужно дать какое-то временное название, я часто пользуюсь сочетанием "qq". :) И просто тег нужен для таких вещей, чтобы потом легче искать было. Условно так, это тег для идей.

    ОтветитьУдалить
  5. Ограничение на длину тегов срабатывает при отправке, ничто не мешает потом зайти в управление и добавить все нужные теги.

    Для рюкзака предлагаю шнурок, или веревочку, или ленточку. Проденешь через ушки ползунков и завяжешь красивым бантиком.

    По параметрам есть другая идея. Проводишь измерения (Д Ш В и др) и выкладываешь все в профили гугла. Через некоторое время начинает приходит реклама под твой размер :)


    И вообще, сама знаешь, что подбор по странным параметрам сейчас не в моде. Сейчас ищут такого же желающего странного занкомого и от него ждут советов.

    С идеей совместного использования ты запоздала на 2 года (а жаль :)
    Как раз сейчас растут как на дрожжах всякие сервисы, с ключевыми словами "групон клон".

    ОтветитьУдалить
  6. О, привет! :)
    Я видела добавление тегов только при редактировании и тогда ограничение все равно срабатывает. Или ты какой-то другой способ имеешь в виду?
    Про веревочку я конечно же думала. Но с ней могут проблемы - завяжешь впопыхах (прикольное слово), а потом будешь зубами разгрызать. И быстро с ней не получится управляться. И внешне должно быть что-то более брутальное. :)
    Про гугл - да, хорошая мысль. :) На самом деле они же какое-то время пытали всех, чего же вам у нас не хватает. Можно им подкинуть идею. :)
    По странным параметрам может быть и не в моде, но хоть по каким-то - вроде все ищут. Не хочется заводить странные знакомства только для того, чтобы узнать что-то, что можно узнать и так, просто информация не структурирована. :)
    Групоновские вещи это немного другое. Там же разовая скидка для привлечения клиентов, то есть просто реклама по сути (рекламный бюджет не на объявы на столбах потратили, а в скидки на товары и услуги). Ну вот бувают, скажем, очереди в какие-то организации, типа БТИ. Начинают люди занимать места в 5-6 утра. И появляются сразу бабульки из соседних домов, которые готовы за небольшое вознаграждение вписать тебя в список. А потом ты приходишь в перекресток, а там до 13 скидка у бабулек. И вопрос - почему они еще не предлагают свои услуги всем желающим? :)

    ОтветитьУдалить
  7. По тэгам: заходишь в меню "Изменить сообщения"
    Там список сообщений, а сверху меню "действия с ярлыком"
    И добавляешь сколько нужно, ограничений я не заметил.

    По бабулькам: это мы узнаем, лет через 40. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Может просто не писал такие длинные тэги. :)

    ОтветитьУдалить