18 мая, 2014

Еще один дом и ты увидишь меня (часть 1)

И снова здравствуйте!
Очень давно не писала про книжки... Решила расчистить все, что завалялось на телефоне, либо читать, либо удалять, если уж не идет. Чтобы потом с чистой совестью закачать на него кучу нового.
И началось мое чтение с еще одной книжки Владимира Сорокина - "23000". Как оказалось, это заключительная часть трилогии, но она сама по себе вполне самостоятельно читается, нет ощущения недопонимания или недосказанности. Но по названию остальных двух книжек понятно, что они все-таки связаны.
Книжка мне очень понравилась, действительно, для меня Сорокин сейчас стал образцом прекрасной современной русской литературы. Сюжет фантастичен, но умеренно, хорошо описаны персонажи, вот действительно приятно читать. Есть какие-то очень тонкие моменты, по которым видно, что нужно понимать психологию людей, чтобы это написать. И все достаточно динамично рассказывается, без провисаний, но и без сумбура. В общем, Сорокина мне еще читать и читать.
Прочитала книжку "Пляж" Алекса Гарленда. Как потом оказалось, по ней еще и фильм снимали, да еще и с Ди Каприо (неудивительно, что я этого не знала), то есть получается, что это слегка попсово, но я фильм не видела, а книжка мне понравилась. Конечно, когда повествование ведется от первого лица, то можно скатиться в геройство и самовосхваление, но здесь этого не так много и вполне объяснимо. Сны, галлюцинации, видения - это тоже порадовало. Вполне удобоваримое развлекательное чтиво.
Попалась в руки книжка Генри Миллера "Сексус", тоже часть трилогии, но поскольку она автобиографичная (как говорит нам Википедия), то и не важно, что она прочиталась в отрыве от остальных, тем более, что она в этой трилогии как раз первая. Обычная повествовательная книга про жизнь - работа, писанина, жена и новая женщина в жизни. Семейные разборки, вдохновения, ямы. Книжка написана в каком-то своем ритме, в который втягиваешься. Местами она слишком откровенна, но что поделать... Но у нее просто улетная концовка! Причем если смотреть со стороны, то она может показаться странной, по-настоящему странной, но когда ты весь в книге, то ее прочитываешь и восклицаешь про себя: "Я так и знал!!!". Надеюсь, в двух других книгах все не хуже.
Зачем-то дочитала до конца роман "У каждого своя цена" Лорен Вайсбергер. Совсем развлекательное чтиво, с модой, клубами, хэппи-эндом и прочей ерундой, но написано все же не прямо на уровне плинтуса, поэтому не стала удалять на первых страницах. Но и рекомендовать к прочтению не буду. Она же является автором книги "Дьявол носит Prada", думаю, это многое пояснит.
И еще из сомнительных книг - "Я убиваю" Джорджо Фалетти. Только на этот раз это детектив, тоже слабоват, прямо скажем. Видно, что человек старался, сочинял запутанный сюжет, придумывал тайные и явные связи, но все это как-то утомляет и не запоминается, поэтому все развязки совсем не впечатляют.
А теперь о хорошем. Попалась мне в руки книжка "известного английского культуролога" Фила Бейкера "Абсент". Она посвящена, как несложно догадаться, этому чарующему напитку, истории культуры его употребления, с прекрасными описаниями того как это делать, кто это делал и что с ним потом стало. И очень приятно видеть знакомые имена писателей, поэтов, художников, музыкантов, которые вдруг переплетаются между собой , и ты видишь этих людей не через их произведения, а как реальных людей. И это очень увлекательно узнавать, кто с кем дружил, кто кого ненавидел и любил, какие там были заварушки и разборки. И главное, что это не просто известные люди, а это именно те, кого можно записать в значимые лично для меня. И невероятно видеть их всех вместе в одной компании, на одних страницах! Много и незнакомых имен, конечно, но становится понятно, что теперь-то с этими людьми стоит познакомиться поближе. Прямо хоть читай еще раз и выписывай. И в конце книги еще приводятся некоторые примеры творчества, посвященного абсенту, тоже познавательно. Сам напиток никоим образом не обойден вниманием, и про разные сорта написано, про разные технологии употребления, как лучше, как хуже, мне, конечно, применять эти знания некуда, но читать любопытно.
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий