16 марта, 2015

И внезапно в вечность вдруг превратился миг (часть 4)

Попалась очень странная книжка - "Голодная дорога" Бена Окри. Как оказалось, писатель - нигериец, и по тексту это очень чувствуется. Очень мне не понравились и язык, и сюжет. Я бы и читать ее не стала, бросила бы в самом начале, но был там один момент насчет душ, который заинтересовал, но в итоге ничего путного не узнала. Мне как-то показалось, что автор не слишком сосредоточенно подошел к делу, поэтому временами проявлялись какие-то смысловые накладки, а мне такое очень не нравится. Повествование идет от лица маленького мальчика, но никакого развития в персонаже (а он должен расти и меняться!) нет абсолютно. Временами совершенно не к месту упоминается что-то, от чего и стошнить может. Ну и еще внезапно проявляются какие-то местные колоритности, про которые мы не особо знаем, поэтому их не всегда можно себе представить. В общем, так себе...

Прочитала романище Уильяма Берроуза "Города красной ночи". Очень интересная книга! С первых глав ты погружаешься в этот созданный мир, и если спокойно воспринимать гиперсексуальность изложения, то улетаешь мыслями в такие невероятные смешения пространства, времен и людей! Очень крутая книга, но впечатлительным и юным людям лучше не читать. Не сразу улавливаешь все тонкости взаимодействия персонажей, всех этих пиратов, детективов и докторов, но когда начинаешь догонять, то прямо хочется снять шляпу перед автором (только надевать ее лень).

Как незабвенный ежик с кактусом продолжаю я зачем-то читать Тома Шарпа. И на этот раз это был "Дальний умысел". Предполагается, что это веселая сатирическая книжка о мире книгоиздателей, авторов и муз. По мне - унылое, скучное и натужное склеивание каких-то сюжетных линий в подобие хоть малость правдоподобного рассказа. С гротескными персонажами, которых автор не любит настолько сильно, что их даже жаль. В общем, не складывается у меня с Шарпом...

Подозреваю, что о чем-то непременно забыла написать. Ну и ладно... :)

Счастливо! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий