04 октября, 2005

печка-буржуйка

Эх! Вроде и писать-то нечего, а раз пишу, значит сейчас потянет на разные глупости. ;)
Дочитала я всего Паланика, и даже ощутила какую-то усталость от его творчества. И даже нащупала несколько пересекающихся в разных его произведениях образов, хоть и мимолетных...
Недавно ехала в метро (да нет, я там езжу часто, просто выразилась неудачно!), рядом со мной сидел молодой человек и читал книгу (нет, я не о том, что сейчас чаще что-нибудь разгадывают!). И вот я смотрю - стиль знакомый, наверняка Набоков. Через некоторое время в тексте встретилось слово "Гумберт" - вроде все вопросы должны отпасть. Но вот я не помнила этого куска...
К слову про "разгадывают" - очень не люблю, когда подобные издания используют слова и словосочетания, на которые они не должны были бы в моем понимании посягать - недавно видела заголовок "Игра в бисер" к головоломке, в которой слова нужно было по кругу отгадывать. Грустно...
И в продолжение - в метро (нет, я не заладила, просто совпало!) висят объвления про починку "текущего крана"... Навевает на мысли, что ведь у слова "текущий" несколько значений, в том числе можно понимать эту фразу и так, что починят просто используемый кран, независимо от того, нуждается он в этом или нет. Да и так, если по сути - текущий, значит из него течет. Вы хотите, чтобы Ваш кран починили так, чтобы из него ничего не текло? В общем, не нравится мне эта фраза. :)
Нравится мне, когда в метро (да, я все о том же!) толкают различные товары, пытаясь убедить в их полезности. Как, Вам не нужна телескопическая отвертка? Или карты звездного неба, флоры и фауны? Или тряпки, которая "уже через месяц окупит вложенные в нее средства" (кстати, интересно, как она собирается это делать, дармоедка)? А супер-клей и пятновыводитель? Весело все это.
Читаю сейчас хрестоматию по латинскому - столько фраз можно почерпнуть! Очень понравилась такая: "Завтракайте хорошенько, обедать на том свете будем!". ;) Много фраз про чувства к девушкам, а вот чтобы наоборот - увы! И опять же возникают мысли, что и не знаешь античного автора женского пола... Хотя причины этого не понятны. Разве что моя темнота. :) Приятно узнавать что-то о словах.... Например, что стелла - это звезды. И порадовало окончание известной пословицы - In vino veritas, in aqua sanitas.

4 комментария:

  1. - а что за кусок был?
    а я недавно ехала в автобусе и тетя напротив читала набокова "соглядатай". а это же мое почти самое любимое у него. и было так обидно, что я не рядом сижу, а напротив )))
    - мне тоже нравится, когда в метро что-то продают. что, видно, не удивительно... ;-)
    - про "завтракайте хорошенько..." - отлично )))
    - а ты теперь в филологию поддалась? когда ждать лекцию по языковедению?
    "просим, просим!!!"
    я.

    ОтветитьУдалить
  2. Кусок про его жену Валерию. Практически в самом начале.
    :)

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже понравилось про завтрак. А что там про воду в конце? Для деревянных переведи?

    ОтветитьУдалить
  4. "Истина в вине, а в воде здоровье." :)

    ОтветитьУдалить