28 декабря, 2010

И куда-то все подевались вдруг (часть 4)

     И снова здравствуйте!
     Пора уже заканчивать писать про книжки.
     Откопала забавного писателя - Кристиан Крахт, прочитала его романы "Faserland" и "1979". На самом деле интересно почитать немецкого писателя, относящегося к тому поколению, которое уже Гессе в школе проходит (судя по его словам, изучают "Под колесами", "Петер Каменцинд" и "Демиан" - по-моему, очень разумный выбор). По "Faserland" видно, что поколение обновленное, уже начинаются вставки вроде "я был одет в ...", но они достаточно аккуратны и не мешают. А "1979" - любопытная вещь. По крайней мере тем, кто не особенно любит читать журналы вроде National Geographic, можно вот в такой форме познакомиться с Востоком (кстати, вспоминается Роберт Ирвин), интересно идет повествование - поток такой равномерный, как будто в речку смотришь. И пишет Крахт хорошо, так что его почитать стоит.
     Прочитала роман (?) "Ad porcos", автор - Адольфо Биой Касарес. Томное повествование о некой любовной истории, о том, что значила для человека и как любое переживание искажается от публичного озвучивания. Это если кратко. :) А в книге все с деталями, мучениями и размышлениями, да еще и с некоторыми подробностями обстановки в стране (Уругвай и в какой-то степени Аргентина). На самом деле книга лучше, чем можно понять из моего описания, но все равно явно под настроение или характер.
     Прочитала небольшой рассказ "Рисковая игра в марихуану" Чарльза Буковски. Про марихуану и прочую наркоту там совсем немного, собственно это даже и не имеет большого значения, рассказ просто бухтение на вечную тему "раньше все было отлично, а вот нынешняя молодежь...", здесь молодежь неправильно относится к наркоте, причем не в том плане, что употребляет, а в том, что употребляет не так, как надо, не с теми чувствами. :)
     Следующий на очереди - рассказик "Специальный корреспондент" польского писателя Славомира Мрожека. Достаточно веселый и "жизненный", писатель неплохой. По содержанию слегка Твена напомнил.
     Осилила еще один роман Пелевина - "Generation П". Теперь понятно, кто кумир Минаева, а в остальном можно было и не читать. Скучно, размазанно, нелепо, неинтересно, натужно. И вечное стремление отсортировать всех людишек.
     Добралась до Олдоса Хаксли, прочитала "Двери восприятия" и "Рай и ад" (они по одной теме, можно и не разделять). Человек рассказывает про мексалин - некий наркотик, который для организма не вреден, не вызывает привыкания (и ломки, соответственно) и дает некий эффект кратковременного влияния на сознание. В книге описывается, что именно в восприятии изменяется при его употреблении (привет, старина Квинси!), за счет чего появляется такой эффект с физиологической точки зрения и что еще может привести к схожим проявлениям. Читать, возможно, немного скучновато, надо попасть в настроение. Но в принципе любопытно. Если говорить, про употребление, то мне в общем понятно, как и что он описывает, но возникает много вопросов, потому что его описание восприятия мира без наркотика не сходится с моим, мое как раз ближе к тому, которое у него возникает под мескалином. А когда я дошла до того, что сны черно-белые - ну здравствуйте! Цветные они, конечно же! В общем, интересно было бы найти еще кого-то, кто смог бы осилить эту книгу, чтобы сверить впечатления. Вторая часть, где он описывает, что еще может воздействовать на психику, тоже любопытная - голодание, самобичевание, постоянные молитвы и т.п. вещи, которые приводят некоторых к просветлению, объясняются с физиологической точки зрения как аналогичные приему мескалина. Это увлекательно читается, но в какой-то момент начинает казаться, что автор уже перегибает палку - еще немного и кажется, что можно что-то словить почти на ровном месте. :) В общем, занятная вещь.
     (продолжение следует...)

12 комментариев:

  1. Анонимный10 января, 2011 17:12

    я постараюсь прочитать )
    ты спроси меня через полгода )))

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный21 января, 2011 12:16

    Обидно мне, за Пелевина. :)

    "мое как раз ближе к тому, которое у него возникает под мескалином" - вот он, диагноз? :)))

    СИ

    ОтветитьУдалить
  3. Так и знала. :)

    Это не совсем диагноз. :) Собственно, достаточно часто так бывает, что меня спрашивают, чего я так веселюсь, не под чем-нибудь ли я? Приходится отвечать, что это мое естественное состояние, что каких-то веществ для этого мне не надо, но я так скорее в шутку говорю, а тут прям читаешь и понимаешь, что может это и не совсем шутка. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный23 апреля, 2011 16:40

    про Уэлша согласна )

    про пелевина в общем тоже согласна, хотела просто добавить:
    1. если он описывает какую-то (простую) реальность, то непременно перевернет все в какой-то момент с ног на голову и это уже ожидаемо.
    2. такое впечатление, что ему пришло в голову несколько идей/мыслей, которыми он так проникся (и, видимо, очень горд собой), что теперь вставляет их везде и всюду. причем в менторском тоне, очень напоминает пресс-конференцию самого с собой - сам вопросы задает, сам отвечает.
    очень трогательно )))

    ОтветитьУдалить
  5. полгода прошло )))
    полностью с тобой согласна.
    :-)

    ОтветитьУдалить
  6. про хаксли.
    :-)

    ОтветитьУдалить
  7. Я этого и ожидала. :) Мне еще было бы интересно, что скажет кто-нибудь с другим набором ДНК. :)

    ОтветитьУдалить
  8. это уже не ко мне.
    ;-)

    ОтветитьУдалить