13 января, 2012

Здесь берет печаль свое начало (часть 1)

     Приветствую! :)
     Очередной обзор чтива...
     Для начала о книжках, которые я читала не с телефона, поэтому все время забываю про них написать.
     Прочитала "Детство Темы" и "Гимназисты" Гарина-Михайловского. Отличное чтиво. И написано хорошо, и читать интересно. Возникает только один вопрос: как можно было все это упустить и скатиться в цццп?
     Какое-то время назад мне давали почитать книжку Джонотана Коу "Дом сна". Мне очень не понравилась эта книга, но я не стала писать о ней, чтобы не обижать человека, который мне ее давал. Манера письма вызывает отвращение, по содержанию тоже ничего интересного, все притянуто за уши, уныло и банально. Но это было давно. Не очень давно мне предложили прочитать еще одну его его книжку, "Невероятная частная жизнь Максвелла Сима". Бывает же, что одна книжка не впечатляет, а следующие уже радуют. (Я бы назвала в качестве примера Бэнкса, хоят не могу сказать, что первая его книга не впечатлила. Впечатлила, но не понравилась...) Поэтому Коу получил второй шанс. Тем более я видела, как передо мной эту книгу читают другие люди и радостно смеются. За время чтения я не улыбнулась ни разу. Все также скучно и неинтересно. Больше я его читать не буду.
     Дальше про книжки из телефона.
     Попался новый для меня японский писатель - Осаму Дадзай. Прочитала его книжки "Женщина по имени Тиёдзё", "Ожидание" и "Стыд". Мне показалось, что повествование в них ведется от женщины, поэтому я думала, что и автор женщина, по имени же не поймешь. А оказалось, если верить Википедии, что это мужчина со странной биографией. Сами рассказы читать интересно, из-за необычности японского быта. При этом проблемы, волнующие персонажей, вполне понятны и человечны. "Стыд" - довольно веселая вещь по своему сюжету, про взаимоотношения писателей и читателей, точнее про проецирование читателями того, что они прочитали, на авторов (знакомо нам по вечным слухам про зарубленную топором старушку). "Ожидание" - совсем абстрактная вещь про человека, который приходит на станцию и просто чего-то ждет. А "Женщина по имени Тиёдзё" - про девочку, которая постепенно становится писательницей, про тот момент, когда у человека в жизни появляется некая специализация.
     А теперь о главном! Добралась наконец до Войновича! И это будет мой писатель 2011 года. :) На самом деле даже больше. Если раньше до какой-то степени я считала, что русская литература больше существует (не могу я в качестве достойных продолжателей Пушкина и Тургенева называть Улицкую с Пелевиным), то теперь можно считать, что она еще жива! Войнович и человек прекрасный (это давно мне известно), так еще и пишет просто волшебно! Началось мое знакомство с рассказа "Два товарища", про дружбу. Потом был роман "Монументальная пропаганда". Отличнейшая вещь. По нему можно изучать историю России, от Сталина до 90-х. И еще прочитала роман "Москва 2042". В слегка фантастичной форме рассказывается про то, как бы выглядела наша страна, если бы дожила до 2042 года со своим советским строем. Очень увлекательно и познавательно, очень мастерски соблюден стиль совковости. И заодно весьма неплохой пинок в сторону Солженицына. Прочитала еще сборник его рассказов под названием "Нулевое решение". Просто рассказы о том, о сем, о жизни. Похоже, что его истории можно читать бесконечно. Прочитала его рассказ "Расстояние в полкилометра", на этот раз про жизнь в деревне. И снова отличная вещь. Прочитала еще его повесть "Степень доверия". И она совсем про другое время, про революционеров-народовольцев 19-го века. И вот опять читаешь и не понимаешь, почему так получилось, что эти люди не вписались в текущую жизнь, выпали из нее, и при этом убийствами пытались что-то изменить. И вот как непонятно, где была та отсечка, когда римская республика покатила в бездну римской империи, так и тут непонятно, почему нормальная жизнь, с постепенным развитием, вдруг способствует появлению таких людей, которым и своя жизнь не дорога, и чужая тем более, хотя рядом обетают вполне себе хорошие обычные люди. Сложно это понять.
     Странным образом мне пока еще не попался Чонкин.
     Прочитала рассказик Ирвина Уэлша "Налог '96". Жестокий, но смешной. :) И, редкий случай, нет ничего про наркоту.
     Прочитала еще один рассказик Бранднера, "Мистер Пэнтс". Фантастика в обрамлении реалистичности. Сюжет тоже неплохой, и читается легко.
     Продолжение следует... Хотя к чему это я? По словам из заголовка и так понятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий