16 ноября, 2011

В окно стучится чья-то тень (часть 4)

     Продолжение…
     Прочитала известнейшую вещь - «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!». Естественно, я читала ее и раньше, но некоторые куски текста мне показались совсем незнакомыми, возможно, раньше попадалась не полная версия. Отличная веселая вещь.
     Прочитала рассказ Гессе «Волк». Раньше, кажется, не попадался. Рассказ совсем короткий, но написан в настолько узнаваемом стиле, что возникает даже чувство …. эээ… Когда что-то бережно хранишь и изредка до этого с почтением дотрагиваешься, с какими-то неизъясняемыми воспоминаниями. Причем речь не только про вещественные объекты.
     Прочитала роман Апдайка «Гертруда и Клавдий». Довольно своеобразная вещь. Конечно, от такого названия невольно возникают ожидания чего-то, схожего с Розенкранцем и Гильденстерном. Но эта вещь совсем о другом. Апдайк пытается придумать, как так получилось, что Гертруда совсем скоро после смерти мужа выходит замуж за его брата. В общем, это скорее даже роман про супружеские отношения, причем написан со стороны женщины, как и почему она изменяет мужу, как это все воспринимается в ее голове и т.д. Немного печально. На Апдайка не слишком похоже, особенно в начале, точнее сам стиль его, холодный, как обычно, но все-таки написано немного не так, но ближе к середине уже все бурлит, так что можно читать спокойно. Не уверена, что в итоге сюжет органично сочетается с шекспировским, но это уже и не важно. Розенкранц немного упоминается, но совсем по другому поводу.
     И буквально следующей книгой после Гертруды мне попался некий Сол Беллоу с романом «Герцог». И это тоже про измену, но уже скорее взгляд со стороны мужа, от которого жена ушла к его же другу. И то ли после Апдайка, то ли просто сам роман так написан, но долго читать эти сопли я не смогла. Этот скулящий бубнеж выносить невозможно, я и треть книги не осилила, но дочитывать ее не хочу. Даже если это и литературный прием и к концу произведения оно станет читабельным (хотя что-то я в этом сомневаюсь). И этот писатель еще и Нобелевскую премию по литературе получил! Куда катится мир? :) Так бы я даже не стала писать про эту книгу, но настолько она мне не понравилась, что я запишу это имя, чтобы больше на него не нарываться, или если встретится в следующий раз, то буду оценивать его очень критично.
     Прочитала роман «Гламорама», автор - Брет Истон Эллис. Очень странная и жутковатая вещь. С одной стороны, она из мира моды, клубов и т.п., с обязательными вставками вроде «он был одет в …», но воспринимается этот как-то спокойно, человечнее, чем у Бегбедера, но почему-то нет такого особого налета 90-х, как у Крахта. Начинается роман так бестолково в этом клубном стиле, но постепенно все становится напряженнее, уже примерно после первой трети романа начинается жесткий трешак. Причем Эллис любит описывать все деталях, слишком подробно, причем как раз именно то, про что не хотелось бы так читать. Знает, как произвести впечатление. И в итоге роман становится жестоким и безумным, и его не захочется кому-то советовать к прочтению. Википедия вот подсказывает, что он же написал и роман «Американский психопат» - я его как-то открыла, и поняла, что он слишком жесток, осилила только несколько страниц. И отложила пока.
     Похоже, на этом все. Если такое окончание этой писанины кажется вам слишком грустным и печальным - перечитайте рассказик про опоссума. Не скучайте!

2 комментария:

  1. Анонимный17 ноября, 2011 13:15

    "спасибо за увлекательный рассказ".
    :-)

    с уважением, опоссум.

    ОтветитьУдалить