11 июня, 2013

And everything will flow (часть 1)

Всем привет!
Настало время написать о прочитанных книжках...
Прочитала роман "Вечер в Византии" Ирвина Шоу. Это уже не "Молодые львы", совсем не про войну. И читается гораздо лучше. Еще и по львам было заметно, что лучше ему удаются как раз просто человеческие переживания. В итоге - хороший роман, который легко читается, с легкой грустинкой, в стиле чуть теплее прохладного. И про Канны, почему-то в этот раз многое было на них завязано каким-то образом. И после этого романа, естественно, прочитала еще один - "Ночной портье". Сюжет более развлекательный, в чем-то даже наивный, но зато про дружбу, жизнь, ценности. В общем, хороший писатель, как оказалось, буду читать его и дальше, если будет встречаться. Хотя он не настолько проникает в сердце, чтобы идти за ним в книжный магазин.
Прочитала "Беглецы и бродяги" Чака Паланика, раньше не встречалась эта книжка. Это не совсем художественная вещь, скорее некий путеводитель по Портленду (гм, а, помнится, был сериал про Портленд? можно было бы сравнить, если бы хоть что-то удалось запомнить), но при этом описания каких-то мест, рекомендуемых для посещения, перемежается немного странным текстом. Местами читать любопытно. Но было бы интереснее прочитать что-то про более знакомую местность в таком же стиле.
Прочитала повесть Войновича "Владычица". И это совсем не смешная вещь. Немного напомнила про дельфийского оракула Голдинга. Написано глубоко, серьезно и великолепно, как обычно... С очень печальным осадком.
Почувствовала, что настал момент для того, чтобы перечитывать Гессе. "Игру в бисер" я перечитывала относительно недавно (хотя она всегда живет во мне), а "Степного волка" не трогала очень давно (хотя сложно сказать, сколько это на самом деле в реальности), хотелось, чтобы он осел в моей душе настолько, что перечитывание было было бы не следованием по знакомым строчкам, а чем-то с элементом новизны. Да и слишком это сильная книга, чтобы ее часто брать в руки. И да, действительно каких-то деталей уже не помнила, но само ощущение от книги, выводы - все как прежде. Причем я читаю "Волка", описание его терзаний, сомнений, и я знаю, что я их не разделяю, хотя и могу понять, то есть нельзя сказать, что Гарри для меня - родственная душа, несмотря на название моего блога. Но у Гессе любовь к человечеству в целом и его отдельным представителям настолько сильна, что эти различия во взглядах совершенно не важны. И по-прежнему считаю, что основная мысль этой книги - отношение к жизни и смерти. И мой взгляд на это близок к тому, что в книге излагает Моцарт. Хотя отношение к Моцарту за эти годы тоже поменялось. У Гессе особенное восприятие Гете и Моцарта, к Гете у меня никогда не было такого почтения, но дело могло быть и в том, что в оригинале и переводе тексты воспринимаются по-разному (предположим), а может и читать нужно что-то особенное. А для восприятия Моцарта языковых барьеров нет, и я помню, что в более юном возрасте действительно относила Моцарта к "бессмертным", а сейчас это пропало. Не то чтобы я стала отрицать его гений, и вряд ли это из-за того, что я стала больше слушать Баха (не орган, естественно), но как-то незаметно он сошел с пьедестала, и это место осталось вакантным. В общем, "Степной волк" - это, конечно, знаковая вещь, как и многое у Гессе.
После "Степного волка" стала перечитывать "Нарцисса и Гольдмунда", тоже очень давно не брала его в руки. Особенный роман (хотя у него же все такие?), очень трогательный и хрупкий, про дружбу, настоящую нежную дружбу. Не знаю, нужно ли пытаться отнести себя к одному из этих миров, да и в итоге ведь он совсем не об этом... Но это слишком глубокое, чтобы пытаться (и смочь) выразить.
Очень хочется перечитать "Демиана", а у меня его нет на телефоне, и это ужасно.
Прочитала "Голубь" Зюскинда. Не знаю, видимо, не мой это писатель совершенно, ведь он же псих? Какое-то тошнотворное ощущение от его прозы, как так можно ненавидеть людей? Постараюсь его больше не читать.
Прочитала роман "Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда" Пелевина. Не понимаю восторгов относительно его творчества. Сюжет простоват, вместо глубины мысли - имитация, язык не впечатляет. Скорее с жалостью смотришь на эти безуспешные потуги выдавить из себя что-то значительное.
Начала читать цикл произведений "Криминальные дневники" Дэнни Кинга. Первым прочитала "Дневник порнографа", а затем "Дневник киллера", сейчас "Дневник грабителя" читаю. Хотя названия и странные слегка, но пишет он вполне достойно, тексты приличные и человеческие.
Продолжение следует...

2 комментария:

  1. Анонимный12 июня, 2013 17:01

    у меня есть "Демиан" в текстовом формате.
    (если он не подойдет, я знаю, где взять в других)))
    тоже как раз недавно собралась перечитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если не раздобуду, то попрошу у тебя :)
      Ага, тоже его почитываешь! :)

      Удалить