25 июля, 2005

Лень...

В продолжение темы... В этом кафедральном соборе висело расписание месс и оказалось, что там раз в неделю бывают мессы на латинском языке... Не могу же я пройти мимо такого! ;) В прошлую субботу решила посетить сие действо... Должна сказать, что имею представление о мессах исключительно из фильмов, хотя это очень интересно... Отличий от православных служб несколько - во-первых, все гораздо короче. Длилась месса минут 20-25. При этом, хотя дело было в 18.00 (начало), было и причастие (другое, естественно). И вообще форма проведения более интерактивна - священник что-то говорит, а ему отвечают... И еще там же ведь скамейки есть, но в процессе мессы нужно было то вставать на колени (но не на пол, а на подставку от впереди стоящей скамьи), то просто вставать... Разминка, одним словом. И хотя я ожидала, что все будет на латинском, часть почему-то говорили на русском, а часть вообще на литовском или польском... И мне еще потом сказали, что обычно все не просто говорят, а поют под орган!!!
И во второй свой приход в этот собор у меня уже не было ассоциаций со страшными фильмами, виденными когда-то давно в детстве...
Вообще из страшных фильмов запомнились три:
  • про желтый капюшончик, где какая-то девочка убивала всех подряд. а потом передала "по наследству" эту профессию другой девочке... еще были незабываемые кадры про каких-то пауков на пузе у дяденьки-соседа, кого-то душили в гробу и еще был нож, как раз в католической церкви...
  • еще один фильм, связанный боком с церковной тематикой - про какое-то убийство, причем убийцей оказался тихий хромой мальчик с костылем...
  • суперский фильм, в котором в названии было что-то про волков... группа студентов/молодежи отправляется куда-то отдыхать, а вот вожатыми были непонятно откуда взявшиеся существа - вполне на вид нормальные люди, но им нужен был холод... Они не могли держать в руках горячие чашки, а на ночь забирались в снеговиков...

Вот такое страшное кино...

3 комментария:

  1. Анонимный28 июля, 2005 15:36

    могла бы мне тоже про мессы сказать... мне же тоже интересно...
    и ведь я тоже эти фильмы вспоминаю )))
    по-моему, с желтыми плащиками ничто не может сравниться! я оттуда еще помню, как она у священника крест вытаскивала, который он в зубах зажал, помнишь?
    а про волков - помнишь про морковку в конце?
    интересно, а можно как-то эти фильмы откопать? чтобы хотя бы названия знать )))
    я.

    ОтветитьУдалить
  2. Это такое место, куда надо одному ходить...
    Нет, про крест не помню... Помню про нож в пакете. ;)
    Морковка - это незабываемо, если ты про снеговика... И чашка как выпала из рук... А как они сматывались... Вообще классное кинцо!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, что теперь я тоже видела этот суперский фильм! И ты здорово пишешь про страшные фильмы! Теперь у меня просто замечательное настроение. И это пока еще июль 2005! Сколько мне еще предстоит повышать себе настроение! Буду потреблять понемножку как лекарство. Если смогу остановиться!

    ОтветитьУдалить