11 июля, 2016

I remember you, do you remember me? (часть 4)


    Для обретения душевного спокойствия прочитала пару романов Курта Воннегута. "Завтрак для чемпионов" очень хорош, как в замедленной съемке ведется повествование, подводящее к некоторому событию. И все в меру странно. Очень понравилась фраза "Двейн настолько был готов к восприятию новых истин о смысле жизни, что легко впадал в транс." - мне кажется, что это очень про меня, опустим момент, что этот Двейн съедает с катушек. :) И очень порадовала "У меня изо рта торчал бумажный цилиндрик, набитый листьями. Я его поджег. Это был очень изысканный жест." - в этой приятности Воннегут и проявляется постоянно.
    А второй роман - "Механическое пианино" - очень серьезен и требует осмысления. Можно его отнести к утопии, причем к гораздо более важной и нужной, чем всякие "дивные новые миры". На самом деле, мне кажется, что сейчас как раз тот самый момент, когда этот роман стоит прочитать всем, потому что все движется именно по тому сценарию, который там описан. Только там описаны уже последствия в отдаленном будущем. Речь идет про труд. Насколько человеку важно работать, насколько вообще нужно стремиться к оптимизации всего, какие у человека потребности, и есть ли у него вообще голова на плечах? :) Очень хорошая книга. Повеселил такой кусочек: "В таком случае я тоже доктор коровьего, куриного и свиного навоза, - сказал он. - Когда вы, доктора, наконец решите, чего вам нужно, вы найдете меня на скотном дворе, где я буду ворошить лопатой мою диссертацию." :)

    Лет десять назад один хороший человек (снова СИ) посоветовал мне прочитать одну книжку. И вот она мне наконец попалась в руки, а он про это уже совсем не помнит. :) Книжка под названием "Альтист Данилов" Владимира Орлова. Я начала читать и совсем с головой в нее ушла! Она написана очень приятным и живым языком, а уж насколько увлекательный сюжет! Да и еще действие происходит в 80-х, то есть очень много всего ушедшего и знакомого (даже не спрашивайте, как и почему), такие милые детали в повествовании! Очень хорошая вещь! И оказалось, что это часть трилогии, так что раздобуду остальные части и продолжу погружение. Фразочка для затравочки: "Краску и тушь на веки и на ресницы она наложила под девизом: "А лес стоит загадочный..."". :)

    Прочитала совсем не художественную книжку Джеффри Стейнгартена под интригующим названием "Наверное, я что-то съел". Вообще, он готовит, и описывает разные вещи, с этим связанные. Как он то пытается найти идеальную соль, то приготовить идеальный багет, то еще что-нибудь. И для этого разъезжает по миру, пробует блюда местных кухонь, ищет их секреты и пытается все воспроизвести. Забавно читать, но на еде он помешан, конечно. :)

    А закончу я повествованием тем, с кого все началось, Кеном Кизи. Прочитала наконец "Пролетая над гнездом кукушки". История про сумасшедший дом, про пациентов, сестер, то, как их там содержат, лечат. Про свободу воли, когда ты сам себя запираешь, потому что так будет лучше. Очень сильная вещь, но грустная. И даже не знаю, как можно было снять фильм по ней, боюсь пока смотреть.
    Но зато посмотрела один канадский фильм про психбольницу, "Песнь слона" 2014 года, и там очень много схожего в правилах, разве что все стало немного мягче (вру, не немного). Фильм вообще очень хороший, рекомендую. Вообще, уже второй раз за последнее время канадское кино меня очень радует, до этого еще очень понравился фильм "Молчаливый партнер" 1978 года, с очень неожиданным сюжетом, но немного жестковат.

    И закончу цитатой из Кизи: " Ну, знаете: тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан.".

2 комментария:

  1. в Альтисте мне был очень несимпатичен главный герой, это смазало впечатление от книги.
    а Кизи мне определенно нравится, хотя кукушку я еще не читала.

    ОтветитьУдалить