21 июля, 2019

The words in your letters I couldn't decipher (часть 3)

Прочитала несколько романов про Декстера (да-да, того, про которого сериал). Простенько. Персонажи немного другие, сложно их воспринимать. Иногда удивительно, как по таким книжкам удается что-то слепить на экране. Из-за имени "Линдсей Джеффри" почему-то думала, что автор женщина, а оказалось нет.
***
Прочитала роман Энтони Берджесса "1985". Это не художественная книга, ближе к публицистике, некий ответ на "1984" Оруэлла. Читать интересно, но немного тяжело. Тот случай, когда действительно нужно вдумываться во все. Но в концовке есть интересная часть про употребление разных форм слов, очень любопытно ложится на нынешние дискуссии про употребление феминитивов и т.д.
***
Решила себя порадовать и перечитала Лоренса Стерна. На этот раз кроме "Тристрама Шенди" еще и "Сентиментальное путешествие по Франции и Италии" и его письма (да-да, я отхватила великолепнейшее издание!). Как же приятно он пишет! Его витиеватый слог, излучающий дружелюбие и покой!
***
Прочитала целую серию книг Джонатана Страуда про Бартимеуса ("Амулет Самарканда", "Глаз Голема" и "Врата Птолемея"). Это такая легкая фантастика для подростков, но очень захватывает. Книжка очень английская по своему духу, среди персонажей волшебные существа и простые смертные, действие идет энергично, без ляпов. И она довольно веселая. Еще одна книжка, "Последняя осада", вроде как тоже подростковая, но уже не так впечатляет, там меньше нахальности, что ли. Смешно встречать такие фразы: "он бросил ее на снег и наступил сверху кроссовкой".
***
Я перечитала кучу Кафки. Началось все с "Процесса", я читала его когда-то в детстве. Мне это повествование напоминает сон - что-то происходит, вроде бы это и осязаемая реальность, но какая-то неуловимая и неуправляемая. И концовка к этому подводит - пробуждение через смерть.
Потом я прочитала "Пропавший без вести". Вот раньше с ним не сталкивалась. Это неоконченный роман, иногда его издают под названием "Америка". Читать очень легко, увлекательно, нет ничего потустороннего, просто герой романа живет по ходу течения жизни, куда его несет - там он и будет. И ты читаешь и живешь вместе с ним, кажется, что так и до конца его жизни читал бы и читал, но увы.
И вот совсем недавно я закончила "Замок". Тоже не читала его раньше. Мне он кажется бесконечным долгим зимним днем, когда слова сыплются как снежинки без конца и без края, и так незаметно вырастает какое-то содержание. Интересно, как он так умудряется разговаривать за персонажей, болтая без умолку, выворачивая смысл то так, то эдак, без какого-либо внутреннего сопротивления.
Кроме "Замка" в книге еще были новеллы и рассказы. Как и в детстве, очень глубоко в душу западают "Превращение", "В исправительной колонии" и "Сельский врач" (как ни странно, я не помнила концовку). В одной из новелл ("Свадебные приготовления в деревне")  герой упоминает в том числе превращение в жука в своей постели, но с новой неожиданной стороны, а написана она лет за 6-7 до "Превращения". Так что интересно увидеть, как развиваются некоторые идеи. А в рассказе "Сон" видится альтернативное окончание "Процесса". Еще понравился рассказ "Тоска", довольно милый.
Рада, что наконец до Кафки добралась.
***
Так уж получилось, что прочитала книгу "Человек, который принял жену за шляпу" Оливера Сакса, сборник разных историй. Оливер Сакс любимчик очень многих людей, но мне он жутко не понравился. Он очень занудный. Расскажет что-нибудь, а потом начинает говорить то же самое, но другими словами, потом третьими и так до бесконечности. Сами истории читать любопытно, какие-то новые факты можно узнать, но это все для тех, кто любил читать в детстве истории про партизан и жития святых. Но бубнеж вокруг этих историй надоедает. Так что не рвусь к новой встрече с ним.
***
Перечитала "Повелителя мух" Голдинга. Одна из самых сильных книг, на мой взгляд, не у Голдинга, а в целом. Хотя сам Голдинг у меня ассоциируется скорее со "Шпилем", кстати. Но скорее всего это связано с тем, что в книге описана такая жестокость, которую хочешь скорее забыть (как и "Осиную фабрику" Бэнкса, гм). Но написано и впрямь великолепно. Читаешь про это насилие, которое есть в каждом человеке, и знаешь, что так и есть, но не хочешь этого знать.
***
Продолжение следует...

2 комментария:

  1. а ты какие книги про Декстера читала? я читала то ли один, то ли два, но один мне запомнился - про поедание человечины.
    так это мужчина? внезапненько...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Те, которые ты притаскивала. :) Они не под рукой, а названия я тогда поленилась записать. Мне помнится, что там он Коди натаскивал.
      Да, представь себе! Хотя написано, что ему иногда помогали жена и дочь.

      Удалить